Война в Украине
Киев и Запад склоняются к заморозке войны без признанных границ, – Financial Times
Вопрос границ между Украиной и РФ, вероятно, так и останется в подвешенном состоянии.
В Европе все более укрепляется мнение о том, что наиболее реалистичным способом завершения российско-украинской войны является замораживание конфликта с отложенным на неопределенный срок вопросом границ. Об этом пишет Алек Рассел, руководитель отдела иностранных новостей Financial Times.
Рассел отмечает, что в Брюсселе, несмотря на опасения по поводу возможных действий Дональда Трампа, все больше надеются на то, что при его посредничестве удастся достичь прекращения огня, если не полного мира. В его статье говорится, что хотя некоторые продолжат требовать отступления российских войск к границам 1991 года, в Киеве, Вашингтоне и в Европе все больше признают, что наиболее вероятным итогом будет “замороженный конфликт” с отложением вопроса границ на неопределенный срок.
Сценарий, описанный людьми из окружения Трампа, напоминает ситуацию на Корейском полуострове, но без участия американских войск в охране демилитаризованной зоны. Поскольку размещение миротворцев ООН представляется невозможным из-за вето России в Совете Безопасности, Рассел считает возможным размещение европейских сил на разделительной полосе между Россией и Украиной.
Журналист подчеркивает, что такой сценарий представляется вероятным, поскольку многие европейские правительства понимают, что Путин может вновь начать наступление, если не будет реальных сдерживающих факторов. Несмотря на опасения, что Трамп может заставить Украину пойти на уступки на условиях России, европейские лидеры остаются настроены сдержанно оптимистично.
“Трамп хочет решить войну, но не любой ценой. Это не может быть капитуляция Украины”, — заявил высокопоставленный европейский чиновник, вспоминая бегство американцев из Афганистана.
Одной из идей, обсуждаемых в окружении Трампа, является возможность подписания реальных гарантий безопасности для Украины, без обещания членства в НАТО. Одна из возможных формулировок заключается в том, чтобы пообещать “вернуться к борьбе”, если Путин нарушит условия нового соглашения, как он уже нарушил Минские соглашения.
Источник: Financial Times