ШоуБиз

Сериал “Сто лет одиночества” от Netflix, который невозможно экранизировать

«Несъемные» книги бывают разных типов. Классическими примерами являются модернистские шедевры, такие как Улисс Джеймса Джойса, в котором автор растягивает один день на 732 страницы, меняя стилистическую концепцию в каждой главе, и Миссис Деллоуэй Вирджинии Вулф, глубоко укорененная в психологии главной героини.

Published

on

«Несъемные» книги бывают разных типов. Классическими примерами являются модернистские шедевры, такие как Улисс Джеймса Джойса, в котором автор растягивает один день на 732 страницы, меняя стилистическую концепцию в каждой главе, и Миссис Деллоуэй Вирджинии Вулф, глубоко укорененная в психологии главной героини.

Это, без сомнения, сложные произведения как с точки зрения сюжета, так и персонажей; на самом деле, фильм, основанный на них, часто отходит от этих традиционных элементов. Однако, чтобы отдать должное этим романам, нужно попытаться передать их масштаб и глубину. К примеру, в случае с Сто лет одиночества Габриэля Гарсиа Маркеса, это включает в себя сложность мира, который он создает, баланс между реализмом и магией, метафоры и аллюзии, заполняющие текст, и динамику, которая движет каждым его элементом.

С учетом всех этих трудностей, удивительно, насколько успешно фильм Сто лет одиночества от Netflix, первая часть которого, состоящая из восьми эпизодов, была выпущена 11 декабря, передает не только суть, но и кинетический дух книги. Съемки проводились в Колумбии с почти полностью местным актерским составом и с одобрением семьи Гарсиа Маркеса. Монументальный подход к постановке демонстрирует ее масштаб, а также внимание к деталям, которое режиссеры Алекс Гарсия Лопес (“Ведьмак”) и Лаура Мора (“Короли мира”) проявили в фильме. Каждый эпизод, длительностью по часу, наполнен десятками, а возможно, и сотнями удивительных сцен.

Одиночество охватывает взлеты и падения семьи, города и даже цивилизации в течение ста лет. В начале 19 века молодые влюбленные Хосе Аркадио Буэндиа (Марко Антонио Гонсалес) и Урсула Игуаран (Сусана Моралес) сбегают из своей деревни. Их брак был запрещен старейшинами, и Хосе Аркадио убивает соперника, который грубо шутил над ними. «Мы найдем место, где страхи наших предков не будут нас преследовать», — провозглашает будущий патриарх. «Где мы сможем любить друг друга и создать семью».

После долгих скитаний, иногда по кругу, Буэндиа и их последователи оседают на кусочке незанятой земли, который Хосе Аркадио называет Макондо. Так появляется пограничная деревня, где, как он утверждает, «никто не может решать за других». Будущий провидец, ставший изобретателем и алхимиком, не намерен управлять Макондо. Вместе с Урсулой они строят скромный дом, в котором растят своих детей: Хосе Аркадио (Тьяго Падилья), Аурелиано (Херонимо Эчеверриа) и Амаранту (Луна Руис).

С течением времени, по мере того как семья растет и преуспевает, Урсула расширяет дом. Маленькая хижина с соломенной крышей превращается в грандиозный викторианский особняк, каждый этап строительства которого воспроизведен с исторической точностью художником-постановщиком Барбарой Энрикес. Макондо выходит за пределы своего примитивного начала, даже несмотря на то, что его собственные основатели, как Адам и Ева, или Ромул и Рем, с осторожностью относятся к многим проявлениям прогресса. Появляется магистрат, посланный правительством Колумбии, чтобы признать город официальным.

Режиссеры мастерски фиксируют эти изменения. Камера Марии Сарасвати постоянно в движении, скользя по комнатам дома, улицам Макондо и за его пределами. Сюжет и символика, связанные с семьей, сохраняют свою поэтическую глубину.

Источник: http://surl.li/ekarhd

В тренде

Exit mobile version